Организация
 онлайн
событий
</ блог
Что влияет на стоимость онлайн-трансляции?

Кажется, что провести мероприятие онлайн несложно — берешь камеру, жмешь кнопку «запись», ставишь ее на штатив, а в конце просто выключаешь. Если бы это было так просто, картинка смотрелась бы плохо, звук был бы ужасен, а все зрители просто ушли. Какие же трудности есть в организации прямого эфира и какие факторы влияют на стоимость онлайн-трансляций? Разбираем в статье.

Возможно ли провести онлайн-ивент с минимальными затратами?

Если коротко — все зависит от формата. Если вы хотите провести вебинар для сотрудников о корпоративной этике или о новых правилах вашей компании, можно подключить специальный сервис для трансляций. С помощью него организовать прямой эфир на небольшую аудиторию можно за 1 000 — 5 000 р. А можно вообще провести вебинар бесплатно в Zoom. Такое мероприятие не повлияет на репутацию вашей компании, ведь вы не привлекаете потенциальных клиентов. Поэтому на возможные погрешности вроде плохого звука или перебоев со связью при просмотре никто внимания не обратит. 

Но если вы хотите провести ивент, чтобы получить новых клиентов, подписчиков, партнеров и сделать свой бренд более узнаваемым, обойтись своими силами и небольшими ресурсами не получится. Для этого нужно нанимать команду, которая организует прямой эфир. 

На стадии переговоров с командой у заказчика может возникнуть вопрос: «Почему так дорого? За что я плачу?». Давайте посмотрим, из чего складывается цена онлайн-трансляций. 

Факторы, которые влияют на стоимость онлайн-трансляции

Количество посетителей. Чтобы люди регистрировались на вашей платформе, смотрели через нее прямой эфир и переписывались в чате, нужно подключить ее к серверу. У сервера есть определенный объем памяти, чтобы хранить информацию пользователей. Чтобы выдержать большое количество зрителей одновременно, например, от 10 000, сервер должен быть мощным. Чем больше нагрузки может выдержать сервер, тем дороже он стоит.

Оборудование и персонал. Представьте, если бы КВН снимали только с одного ракурса одной камерой. Ни крупных планов с эмоциями выступающих, ни реакции жюри и ведущего. Шоу сразу бы потеряло множество зрителей, даже если бы шутки оставались смешными. Чтобы удержать внимание и интерес людей, часто нужно задействовать несколько камер. Так онлайн-участники смогут погрузиться в происходящее. Особенно важно это для больших мероприятий — форумов, конференций, концертов. Такие события требуют присутствия нескольких видеооператоров с камерами, звукорежиссера и других специалистов. Цена организации онлайн-трансляции увеличивается.

Подготовка площадки. Организаторы мероприятия всегда заранее приезжают на арендованную площадку, оценивают имеющуюся аппаратуру, устанавливают камеры. Чем больше зал, тем дольше нужно готовиться: выстроить ракурсы, проверить звук. Добавляем стоимость размещения оборудования на большой площадке к общей цене.

Резервный интернет. Тысячи зрителей в прямом эфире ждут выступления известного коуча. Он появляется на экране, берет в руки микрофон, начинает говорить… И тут трансляция зависает, потому что у провайдера, к которому подключена площадка, возник сбой. Или кто-то из работников случайно повредил провод. Такая ситуация очень неприятна и для участников, и для организаторов выступления. Чтобы такого не произошло, подключается резервный интернет. Если сеть вдруг пропадет, запасная спасет положение. 

Мы перечислили основные моменты, которые влияют на общую стоимость трансляции. Разные компании могут предлагать и другие услуги, которые помогут зрителям увидеть ваше мероприятие онлайн во всей красе.

Сколько денег вы потратите? Объясняем на примерах

Возьмем пару примеров, чтобы вам было легче представить затраты.

  1. Небольшая конференция от медицинского центра с одним экспертом для врачей. Вводные:
  • 1 камера
  • 1 микрофон
  • Аренда студии
  • Запись конференции
  • Вывод презентации на экран
  • Количество зрителей — до 5 000

Для камерных конференций достаточно одного ракурса, хорошего звука и картинки. В Invision проведение такого мероприятия онлайн обойдется в 29 990 р.

  1. Международный форум о бизнесе с десятью спикерами и двумя ведущими. Вводные:
  • 3 камеры
  • 4 микрофона
  • Работа видеооператоров
  • Резервный интернет
  • Синхронный перевод с английского
  • Количество зрителей — 20 000
  • Сайт о форуме для продвижения

Для такого глобального события понадобится большая команда из видеооператоров, менеджеров, звукорежиссеров. Несколько камер с разными планами не дадут людям заскучать и покажут весь масштаб ивента. Из-за сложности мероприятия организация прямого эфира будет стоить около 148 990 р.

Если вам сложно посчитать, сколько будет стоить трансляция вашего мероприятия, оставьте заявку на нашем сайте. Менеджер Invision свяжется с вами в короткие сроки и рассчитает цену для вашего проекта.


Warning: Undefined variable $post in /home/m/myinvision/public_html/wp-content/plugins/oxygen/component-framework/components/classes/code-block.class.php(122) : eval()'d code on line 2

Warning: Attempt to read property "ID" on null in /home/m/myinvision/public_html/wp-content/plugins/oxygen/component-framework/components/classes/code-block.class.php(122) : eval()'d code on line 2
crossmenu