Организация
 онлайн
событий
</ блог
Гайд по онлайн-трансляциям: история, особенности и преимущества для бизнеса

Мы постоянно хотим оставаться в курсе событий, узнавать последние новости, фактически быть свидетелями происходящего прямо сейчас. В этом помогают онлайн-трансляции событий. За почти сто лет существования прямые эфиры стали не только развлечением, но и способом обучения, маркетинговым инструментом, способом привлечь внимание. Рассказываем, как появились онлайн-трансляции, в чем их особенности и почему они будут полезны вашему бизнесу.

Немного истории

Сегодня ни у кого не возникает вопроса, что такое онлайн-трансляция, потому что ее история — практически история телевидения. Первые передачи на ТВ шли именно онлайн, так как сначала люди научились передавать сигнал, а потом уже записывать его. Самой первой онлайн-трансляцией со звуком и изображением можно считать театральную постановку «Посланник королевы». Ее провели в 1928 году с использованием трех неподвижных камер. Конечно, качество изображения на экранах 6,5 на 10 см было плохим, но это было началом. Зрители впервые смогли «посетить» театр дистанционно, не вставая с диванов. 

Через 8 лет в 1936 году компания BBC начала регулярное телевещание. С тех пор телевидение пережило большой прогресс: многие события начали транслироваться в записи, качество изображения улучшилось, появились технологии для наилучшей передачи цвета и звука. А прямые включения не только остались в тренде, но и усовершенствовались. Сейчас посмотреть прямой эфир может каждый, достаточно только наличия компьютера или смартфона и выхода в интернет. Благодаря доступности, технологичности и организации прямые трансляции ежегодно собирают миллиарды зрителей. Взять, например, церемонии Оскар, презентации Apple или шоу Евровидение. Онлайн-трансляции не только приковывают внимание, но и имеют огромное влияние на мир.

Сейчас онлайн-трансляции проходят постоянно — на одних сайтах можно посмотреть спортивные матчи, другие передают концерты, третьи показывают репортажи с места событий, а четвертые предлагают обучающие вебинары. Какие еще виды онлайн-трансляций существуют?

Виды онлайн-трансляций

Если раньше по телевидению транслировали только новости и театральные постановки, сегодня можно стримить все, что угодно. В интернете появляются самые необычные трансляции: например, люди спят в прямом эфире или снимают своих животных. При этом такие странные трансляции тоже имеют своих поклонников и собирают множество просмотров. Но мы поговорим о более привычных форматах прямых эфиров.

Онлайн-конференция

Конференция — это мероприятие, которое объединяет экспертов в одной или нескольких областях. Например, в сфере культуры, образования, науки, юриспруденции, бизнеса, IT и других. Эксперты выступают с докладами, обсуждают острые проблемы своего направления, находят решение вопроса и делают выводы. Конференция — это всегда познавательная и интересная информация, нетворкинг, обмен опытом, новые знания и идеи. Поэтому конференции, особенно с участием признанных экспертов в своей области, собирают множество зрителей. 

Сейчас особенно популярен гибридный формат конференций, когда часть зрителей посещает мероприятие вживую, а другая подключается онлайн. Это дает людям, которые не могут присутствовать в зале лично, возможность послушать специалистов и прокачать свои знания. Один из самых известных примеров таких событий — научно-популярная конференция TED, трансляцию которой смотрят тысячи людей каждый год.

Вебинар

Вебинар — это онлайн-мероприятие, которое обычно проводится с целью обучить аудиторию чему-то новому. Чаще всего вебинары проводят онлайн-школы в рамках курсов. Также вебинары организуют и компании, например, чтобы ввести в курс дела новых сотрудников или рассказать клиентам том, как пользоваться продуктом. Чтобы обучение было эффективнее, организаторы подключают возможность для зрителей общаться со спикерами через чат или с помощью камеры и микрофона. 

Концерты и шоу

Поклонники рока, рэпа, шансона, популярной и классической музыки и любых других жанров сегодня могут посмотреть выступление любимых артистов онлайн. Многие коллективы и солисты устраивают трансляцию своих шоу, чтобы угодить поклонникам и увеличить фан-базу. При этом билеты для онлайн-участников часто стоят дешевле, чем место на стадионе или в концертном зале.

Обычно требования для проведения онлайн-трансляции минимальны: нужны только камера, выход в интернет и софт для передачи картинки и звука. Но с прямым эфиром концертов другая история. Качественные трансляции концертов требуют особой подготовки, так как даже онлайн-зрители должны ощутить единство с исполнителем и зарядится его эмоциями. Поэтому мы советуем не организовывать мероприятия такого формата самостоятельно. Лучше найти хорошего подрядчика.

Тимбилдинги и корпоративы

Для команд, в которых есть удаленные сотрудники, тимбилдинги и корпоративы онлайн — классный способ познакомиться, узнать друг друга получше, научиться работать вместе и даже разрешить конфликтные ситуации. Поэтому многие компании делают такие мероприятия для сотрудников постоянно. Вариантов провести время в кругу коллег множество — например, можно устроить квизы, челленджи, мастер-классы или коммуникационные игры. Здесь тоже никак не обойтись без опытных подрядчиков. Если вы захотите провести что-то интереснее и сложнее скучного созвона по Zoom, нужен ведущий, сценарий, подключение чат-бота и разработка платформы.

Преимущества и недостатки онлайн-трансляций

По данным компании IAB, 44% зрителей отметили, что стали меньше смотреть телевизор из-за просмотра онлайн-трансляций в интернете. Этим активно пользуются компании, разрабатывая интересный и полезный контент онлайн. Разбираем, чем еще прямые эфиры нравятся владельцам бизнеса:

Преимущества проведения мероприятий онлайн

Доступность. Чтобы посмотреть трансляцию, людям нужно сделать минимум движений — просто зайти на сайт стриминга и запустить просмотр. Благодаря простоте прямые эфиры могут собрать большое количество зрителей со всего мира. 

Затраты на организацию. Для проведения мероприятия в формате live нужно несколько камер, микрофоны и микшеры. Организовать прямое включение всегда дешевле, чем мероприятие вживую. Например, не нужно снимать больше помещение и нанимать помощников. 

Коммуникация с аудиторией. Прямые трансляции — хороший способ наладить контакт с клиентами и партнерами, получить новых лидов и повысить экспертность и узнаваемость бренда. 40% маркетологов считают, что около половины маркетинговых мероприятий в компании будут виртуальными в 2023 году. 

Недостатки проведения мероприятий онлайн

Онлайн-трансляции имеют только один, но существенный недостаток — сложность организации. 

Чтобы удержать зрителей и подогреть их интерес, нужно организовать прямой эфир так, чтобы все люди почувствовали себя участниками события. Для этого важно показать масштаб, оставить яркие впечатления. Это сложно сделать без подготовки. Тем более, каждое событие требует индивидуального подхода и разного оборудования. Поэтому проведение мероприятия онлайн лучше доверить опытной профессиональной команде. 

Поиск хорошего подрядчика — самая сложная и трудозатратная часть организации прямой трансляции. На рынке множество компаний, которые предлагают свои услуги, и далеко не все смогут подготовить прямой эфир должным образом, без сбоев и ошибок. 

Как же найти профессионалом для организации прямого эфира? При выборе подрядчика обращайте внимание на его опыт и проведенные мероприятия, особенно в нужном вам формате. Также можно посмотреть отзывы клиентов и рейтинг компании в интернете. 

Если вы ищете компанию для проведения онлайн-трансляции, обратитесь в Invision. Мы провели тысячи мероприятий в разных форматах, от футбольных матчей до торжественных церемоний. Довольные клиенты подтвердят нашу компетентность: например, на Яндексе рейтинг нашей компании — 4.9. 

Команда профессионалов Invision покажет ваше событие зрителям во всей красе. Чтобы заказать трансляцию вашего ивента, оставляйте заявку на сайте.

Какому бизнесу будут полезны онлайн-трансляции?

Если вы думаете, что мероприятия в формате live нужны только новостным порталам и онлайн-школам, вы ошибаетесь. Онлайн-трансляции как маркетинговый инструмент будут полезны практически в любом бизнесе, будь то юридическая фирма, нефтедобывающее предприятие или салон красоты. 

Например, многие юридические компании быстро реагируют на изменения в законах и проводит вебинары о нововведениях. Это помогает привлекать новых клиентов и повышает статус компании.

Салоны красоты и другие организации в бьюти-сфере могут устраивать мастер-классы и конференции онлайн. На них сотрудники могут обменяться опытом и узнать что-то новое.

Проводят мероприятия онлайн и госучреждения, например, клиники и медицинские ВУЗы. Благодаря прямым включениям из операционных молодые медики могут увидеть, как работают известные врачи.

Онлайн-трансляции — прекрасная возможность для любой компании поделиться экспертным контентом, привлечь внимание и повысить активность потенциальных клиентов. При минимальных затратах мероприятия онлайн полностью окупают себя и приносят компаниям реальные деньги. Если вы планируете ивент, попробуйте организовать его в онлайн или гибридном формате, а потом оцените результат. Ставим на то, что потом все ваши мероприятия обязательно будут проходить в онлайн-формате.

crossmenu