Часто подготовка качественного мероприятия — конференции, форума или презентации — может занимать несколько месяцев. Проектная команда тратит много времени, сил и денег, чтобы все прошло идеально. Малейшая ошибка, форс-мажор или несостыковка может поставить мероприятие или его прямую трансляцию под угрозу. В этой статье мы соберем самые распространенные причины провалов и попробуем разобраться, как их избежать.
Причины срыва онлайн-трансляций мероприятий
Факап может случиться с любым событием: например, недавно ленивец чуть не сорвал запуск ракеты к Юпитеру во Французской Гвиане. Во время прямой трансляции зрители заметили в кадре то, что не ожидали увидеть — медленно передвигающегося по стартовой площадке ленивца. Люди попросили организаторов остановить трансляцию и спасти животное. Сотрудники заметили отзывы зрителей и оперативно убрали ленивца, чтобы ему ничто не угрожало.
Если вы не проводите ивент рядом с экватором, появление ленивца вам не угрожает. Но есть множество других опасных ситуаций.
Сбой интернета
Во всех регионах России постоянно жалуются на массовые сбои в работе интернета. К сожалению, это затрагивает всех крупных провайдеров. Компании-поставщики стараются как можно быстрее восстановить соединение, но даже если сбой продлится 5-10 минут, часть зрителей может выключить трансляцию и оставить негативные отзывы на мероприятие. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, на площадке нужно подключать резервный интернет. В случае сбоя будет задействовано запасное соединение с минимальной задержкой — зрители ничего не заметят и продолжат наслаждаться ивентом.
Организатор не провел бриф по прямому эфиру с подрядчиком
Просто обратиться к компании, которая проводит прямые эфиры, недостаточно. Нужно обговорить с командой все детали вашего мероприятия — будет ли перерыв, сколько микрофонов нужно на площадке, нужно ли выводить на экран презентацию спикера. Если подрядчику не будут заранее известна информация о мероприятии, возможно, придется искать дополнительный микрофон прямо во время эфира, или экстренно вносить изменения в программу.
Неисправное оборудование
У подрядчика или на арендованной площадке может быть старое или некачественное оборудование. Поэтому перед началом трансляции нужно обязательно проверить, как работают камеры, микрофоны, микшеры и другая техника. Например, у команды Invision проверка оборудования перед прямым эфиром — один из этапов работы. Без тестирования техники мы не начинаем трансляцию, поэтому всегда прибываем на площадку заранее, чтобы успеть все проверить.
Спикеры, ведущие или представители организатора не приехали заранее
Бывает так, что ответственные за мероприятие люди приезжают к началу трансляции, и на тестовый прогон времени уже не остается. Поэтому во время прямого эфира могут произойти непредвиденные ситуации — например, возникнут проблемы с таймингом и на мероприятии не хватит времени на вопросы участников.
Персонал не умеет работать с оборудованием
На рынке компаний-подрядчиков, которые проводят прямые трансляции, много опытных и некомпетентных команд. Всегда есть риск наткнуться на новичков или мошенников, которые плохо знают свое дело. По этому поводу есть несколько рекомендаций: можно изучить отзывы о команде и их кейсы, связаться с предыдущими заказчиками, чтобы получить отзыв “из первых рук”. Так риск нарваться на неопытных подрядчиков будет меньше.
Мы в Invision можем подтвердить компетентность и гарантировать качественный результат. Наша команда состоит из профессионалов, которые проводят онлайн-трансляции более 10 лет. За время работы мы накопили приличный опыт — вы можете посмотреть, над какими мероприятиями мы работали, в разделе с кейсами.
Сценарий или материалы для мероприятия подготовили в последний момент
Любому организатору хочется, чтобы событие прошло идеально. Поэтому сценарий и визуальный контент может переделываться много раз. Иногда даже за несколько минут до мероприятия. В результате подрядчик, который подключает трансляцию, может не успеть ознакомиться со сценарием и внесенными изменениями. Это может привести к неловким ситуациям — например, в ходе конференции по новому сценарию нужно вывести на экран ключевые цифры и показатели, но режиссер об этом не знает. Поэтому зрители не видят информацию, о которой говорит спикер. Мы рекомендуем отправлять сценарий и контент подрядчику за несколько дней, чтобы команда успела ознакомиться с ним и прямой эфир прошел гладко.
Если тщательно все проверить перед мероприятием и не забывать про наши советы, можно снизить риски форс-мажоров. А если хотите быть уверенными на 100%, что ваша трансляция пройдет хорошо — обращайтесь в Invision. Мы сделаем все возможное, чтобы ваши зрители остались довольны.