Онлайн-трансляции – один из must-have инструментов для проведения бизнес-презентаций. Они позволяют привлекать клиентов и партнеров из разных уголков страны или даже мира, создавая живую атмосферу, как на реальном мероприятии. К тому же в таком формате мероприятия можно отследить поведение посетителей и определить, какие части или механики презентации были наиболее успешными. Компании проводят разные мероприятия в формате онлайн-трансляций: это и презентации продуктов и вебинары и стримы с событий для демонстрации услуг в реальном времени.
Многие известные бренды используют трансляции, как один из основных инструментов при презентации продуктов. При этом они часто миксуют форматы и создают гибридные мероприятия. Nike, Apple, Tesla, Adobe ежегодно проводят прямые эфиры приуроченные к выпуску новых товаров и услуг и в этих кейсах действительно есть что взять на заметку. Увлекательные и живые эфиры, в которых хочется участвовать, яркое шоу и нестандартный подход к промо-акциям – те фишки, которые делают трансляции мировых бизнес-гигантов запоминающимися.
Давайте разберемся, как правильно организовать бизнес-презентацию в прямом эфире и что необходимо учитывать при реализации.
Подготовка
Подготовка к презентации — один из ключевых этапов, который определяет, насколько мероприятие будет эффективным. Сначала нужно определить цели и задачи презентации и подготовить сценарий, в зависимости от того хотите ли вы представить новый продукт, поделиться новостями компании или обсудить стратегические вопросы с партнерами.
Можно попробовать расписать всю структуру будущей презентации самостоятельно. Но важно учесть, что в ходе прямого эфира нужно не только показать продукт, услугу или направление деятельности компании, но и удержать внимание слушателей. Студии по организации трансляций на этапе разработки сценария помогают подобрать оптимальный набор инструментов, которые повышают вовлеченность и позволяют компании проводить вовлекающие презентации.
Техническое обеспечение трансляции
Чтобы трансляция получилась впечатляющей и динамичной, необходимо использовать
- специализированные серверы,
- подсмотровые мониторы для контроля эфира,
- мониторы для сведения камер,
- топовые камеры,
- ручные микрофоны,
- головные гарнитуры,
- петличные микрофоны,
- архитектурный свет,
- ноутбуки для запуска контента и презентации,
- сетевое оборудование,
а также знать схемы расстановки всего оборудования на съемочной площадки для получения хорошей картинки и чистого звука.
Зачастую, одной камерой и микрофоном не обойтись и даже при небольшом формате презентации, требуется несколько камер, чтобы сделать динамичную съемку и комплект освещения для расстановки акцентов. Качественные микрофоны с разной спецификой использования гарантируют, что каждый зритель услышит четкий звук и сможет ощутить себя частью мероприятия. Не лишней будет помощь профессиональных операторов, которые смогут быстро определить удачные ракурсы и провести вещание максимально эффектно.
Режиссура и управление эфиром
Режиссура трансляции — это не менее важная составляющая презентации. Опытный режиссер знает, как лучше выстроить кадры, когда переключаться между камерами, как добавить графику или текст на экран. Все это помогает сделать трансляцию эффектной и увлекательной.
Дизайн
Дизайн и эфирная графика позволяют создать акценты в ходе эфира и сделать акцент на бренде или продукте. Хорошо подготовленная графика, включая заставки, анимации и инфографику только привлекает внимание и помогает зрителям лучше усваивать информацию.
Интерактивные элементы
Прямые трансляции дают возможность взаимодействовать с аудиторией в режиме реального времени. Это может быть опрос, чат, возможность задавать вопросы или голосование. Такие элементы делают презентацию живой и интересной, помогают удержать внимание зрителей и получить обратную связь.
Аналитика и обратная связь
После завершения трансляции важно проанализировать, как она прошла. Сколько людей посмотрели презентацию? Какие моменты вызвали наибольший интерес? Где аудитория потеряла внимание? Это поможет вам лучше понять свою аудиторию. Только собрав детальную аналитику по результатам эфира, вы сможете оценить его эффективность и внести правки для следующих мероприятий.
Почему стоит выбрать студию трансляций?
Хотя можно попытаться провести трансляцию самостоятельно, чаще всего лучше поручить это опытной команде. Специализированная студия обеспечит вас всем необходимым оборудованием, поможет составить сценарий, предоставит режиссерские и технические услуги, добавит интерактивные элементы и предложит аналитику по итогам мероприятия. В результате вы получите полноценное, качественное мероприятие, которое произведет впечатление на ваших клиентов и партнеров.